«Технологические
достижения ничего не значат,
если
учителя не знают, как их эффективно использовать.
Чудеса
творят не компьютеры, а учителя».
Крейг Барретт,
председатель совета директоров Intel
Мы
живём в мире виртуальных возможностей и информационных
технологий, которые активно
используются с познавательной целью во
всех сферах человеческой деятельности, в том числе и в образовании. Бурное развитие средств информации изменило
дидактический ландшафт, ученическую аудиторию. Современные ученики принадлежат к поколению, полностью воспитанному под влиянием
информационных технологий, поэтому они доверяют и благодарны тем, кто говорит с
ними "на равных", кто заинтересован в их успешности. Вспомним слова М.Горького «В
карете прошлого далеко не уедешь…» Чтобы не остаться в карете прошлого, современному учителю важно расширять
арсенал методических приемов, совершенствоваться и самообразовываться.
Я хочу рассказать о том, как программа
Intel «Обучение для будущего» помогает
мне достичь профессионального
успеха.
«Обучение для будущего» - всемирная благотворительная
программа профессионального развития учителей, которая на сегодня охватывает
более 5 миллионов учителей в 40 странах мира, их число постоянно растет.
Программа
призвана помочь учителям глубже освоить новейшие информационные и
педагогические технологии, расширить их использование в повседневной работе с
учащимися и при подготовке учебных материалов к урокам, в проектной работе и
самостоятельных исследованиях школьников.
Ведущая идея Программы: эффективное
комплексное использование информационных и образовательных технологий в классе
с целью развития у учащихся ключевых компетентностей, основанных на ценностях, знаниях и умениях,
необходимых человеку в 21 веке.
В ноябре
2001 года при поддержке Министерства Образования РФ было объявлено о начале
этой программы и в России. С февраля 2002 по декабрь 2010 г. по программе
обучено более 700 000 чел. В июле 2005 г. компания Intel заключила
соглашение с Министерством образования и науки РФ о поддержке проведения
обучения учителей по программе в течение 5 лет. Региональные власти считают
программу одной из основных в своем городе-регионе для проведения обучения учителей
и финансируют большую часть программы.
Программа в России получила признание
широкой педагогической общественности - учителей школ, педагогов вузов, ИПКРО,
и считается лучшей по освоению педагогических технологий и ориентации на
внедрение в учебный процесс ИКТ из существующих на сегодня.
Я являюсь выпускницей нового основного дистанционного курса "Проектная деятельность
в информационной образовательной среде XXI века" программы Intel
"Обучение для будущего»
Главный
вопрос, на который отвечает курс, звучит так:
Как наиболее эффективно использовать
информационные технологии для обучения и оценивания деятельности учащихся? Конечно, наиболее
важные жизненные уроки можно преподать и без компьютера, но знакомство с
методикой использования при разработке учебных проектов и занятий
научно обоснованного подхода к планированию учебного процесса и оцениванию
деятельности учащихся является весьма актуальной темой для современного учителя. Обучение с использованием
метода проектов позволяет проследить связи между различными учебными предметами в контексте проблем
реального мира, задействовать у учащихся, благодаря работе с основополагающими
идеями, мышление высокого уровня, вовлечь школьников в активный процесс
обучения. Теперь мы можем более
полно использовать возможности
компьютерных технологий для активизации
воображения своих учеников и повышения их познавательной
активности, для формирования у них умений 21-го
века, к которым относятся:
·
ответственность и адаптивность,
·
коммуникативные умения,
·
креативность и любознательность,
· критическое и системное мышление,
· информационная и медиа грамотность,
· межличностное взаимодействие и сотрудничество,
· постановка и решение проблем, направленность
на саморазвитие, социальная ответственность.
Полученные знания помогли мне организовать
и успешно повести 2 сетевых учебных проекта по английскому языку.
Сетевой учебный проект для 5 класса DISCOVERING PLACES OF INTEREST IN LONDON (электронный портфолио проекта , блог проекта
Сетевой учебный проект для 6 класса "We want to be famous” (раздел проекта в сообществе учителей английского языка)
|